Подписка на рассылку

НОВОСТИ ПТИЦЕВОДСТВА на email

Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Сможет ли Польша остаться крупнейшим европейским производителем курятины?

По оценкам USDA, в 2020 году производство куриного мяса в Польше вырастет до 2 200 000 тонн. Это на 1,5% больше по сравнению с 2019 годом. Несмотря на то, что рост будет незначительным, Польша останется крупнейшим производителем мяса птицы в Евросоюзе.

Бройлеры составляют 85% от общего производства мяса птицы в Польше, а индюки - 14%. Оба вида птицы перерабатываются в основном на внутренних мясоперерабатывающих предприятиях страны. Средняя цена на кур в январе 2020 году в Польше составляла 3,77 злотых (1 доллар США), что на 3% больше по сравнению с январем 2019 года.

Утиное и гусиное мясо производится в меньших масштабах и экспортируется преимущественно в Германию и Западную Европу. Производство мяса птицы в Польше в значительной степени зависит от местного зерна (преимущественно кукурузы) и 2 млн. тонн импортного соевого шрота, главным образом из Южной Америки и США.

Потребление мяса птицы в стране в 2019 году составляло 27,5 кг на душу населения, это почти на 2% больше по сравнению с 2018 годом.

Мясо птицы составляет 36% мяса, потребляемого в Польше, 51% в структуре потребления занимает свинина и 5% - говядины. Хотя польские потребители продолжают отдавать предпочтение свинине (потребление на душу населения составляет 41 килограмм в год), мясо птицы воспринимается как здоровее и дешевле, что стимулирует рост спроса.

В отчете USDA подсчитано, что экспорт куриного мяса в 2019 году достиг 1,34 миллиона тонн, что на 12% больше, чем в 2018 году. Однако, в стоимостном выражении рост составил 5% и экспорт достиг отметки 2,53 миллиарда долларов США.

Несколько стран ввели запрет на импорт польской птицы после вспышки птичьего гриппа в стране в декабре 2019 года. К 12 марта 2020 было подтверждено 30 случаев заболевания. Такая ситуация негативно влияет на экспорт куриного мяса. Ожидается, что в 2020 году объем зарубежных продаж снизится на 7%.