Подписка на рассылку

Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Разведение устойчивых к опасным инфекциям цыплят может положить конец использованию антибиотиков в кормах

Ученые заметили, что некоторые цыплята по своей природе более устойчивы к опасным бактериями, чем другие. И теперь, когда найден способ выявлять таких птиц, можно заняться разведением таких супер-цыплят уже в промышленных масштабах, что благотворно отразится на системе безопасности продуктов питания во всем мире.

Исследователям из Департамента сельского хозяйства США удалось выявить цыплят с более сильной иммунной системой и узнать, какие из них имеют более высокий уровень двух конкретных химических веществ в крови: цитокинов и хемокинов. Высвобождаясь в организме, эти вещества мобилизуют иммунную систему, поэтому птицы с более высоким уровнем этих химических веществ обладают повышенной способностью отражать опасные патогены.

Благодаря этому исследованию, селекционеры смогут отбирать птиц с более развитой иммунной системой, формируя таким образом целые породы. Это может стать прорывом для общественного здравоохранения и сэкономить миллиарды долларов на борьбе с пищевыми патогенами.

Например, кампилобактериоз – острая кишечная инфекция, возбудителями которой являются бактерии кампилобактеры, ежегодно поражает приблизительно 1,3 миллиона человек в США. Эта болезнь, если ею заражается человек, может вызвать диарею, лихорадку а, в некоторых случаях, даже смерть. Как правило, бактерии кампилобактеры населяют кишечный тракт и печень кур и коров и могут передаваться людям через мясо или через растительные культуры, которые произрастают на почве, удобренной фекалиями животных. Эксперты в области здравоохранения оценивают общие экономические убытки от этих бактерий в размере $2 млрд. в год.

При этом, в последние годы данная бактерия становится все более устойчивой к антибиотикам, которые применяются фермерами для борьбы с ней и обычные методы борьбы становятся все менее и менее эффективны. Одним из перспективных направлений борьбы с этим патогеном является использование диформиата натрия – соли муравьиной кислоты, который благодаря своему пролонгированному действию значительно снижает уровень микробной обсемененности ЖКТ птицы и степень риска заражения.

Ученые, стоящие за этим новым исследованием, впервые опубликованном в журнале Poultry Science, говорят, что птицы с более сильной иммунной системой, вероятно, будут иметь меньше патогенных микроорганизмов в своем теле, когда они попадут на бойню. И если это так, то со временем куриное мясо станет более безопасным для употребления.