Подписка на рассылку

НОВОСТИ ПТИЦЕВОДСТВА на email

Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Новые владельцы ООО «Труд» вложат 5 млрд рублей в расширение производства индейки

Дмитрий Новиков, владелец проектной компании «Росинжиниринг», и Борис Пайкин, совладелец девелоперской компании «Форт Групп», выкупили предприятие по производству индейки — ООО «Труд» в Лужском районе Ленобласти.

В ближайшие 5 лет бизнесмены планируют вложить в проект 5 млрд рублей, расширив производственные мощности до 40 тыс. т мяса в год, и выйти на федеральный уровень. Инвесторы делают ставку на рост потребления индейки (по данным ретейлеров, продажи растут на 60% в год), которая становится все более популярной за счет невысокой цены и диетических свойств.

Индейка поэтапно

По СПАРК, теперь Дмитрию Новикову принадлежит в ООО «Труд» 58%, Борису Пайкину — 42%. Сумма сделки составила 90 млн рублей. До мая 2016 года владельцем ООО «Труд» был местный предприниматель Александр Рущак. Компания построила три птичника и убойный цех и запустилась в начале 2015 года, но мощностей оказалось недостаточно для бесперебойного производства. В 2015 году ООО «Труд» произвело менее 1 тыс. т индейки.

Сейчас строятся еще семь птичников, что позволит увеличить мощность до 1,8 тыс. т в год. На втором этапе за 2 года планируется строительство еще 50 птичников, чтобы нарастить мощность до 10 тыс. т в год. «С такими объемами мы выйдем на федеральный уровень. Начинаем готовить почву: налаживаем каналы сбыта, общаемся с сетями, проводим маркетинговые исследования, готовим создание бренда, работаем над снижением себестоимости», — говорит коммерческий директор ООО «Труд» Евгений Люкшин. Также проектируется цех переработки мощностью до 50 т в месяц деликатесной и колбасной продукции: полуфабрикаты из индейки, фарш, шашлыки, купаты, фасованная продукция для HoReCa, пельмени, колбасы, сосиски, сардельки, копчености и деликатесы.

«Продукция глубокой переработки — продукт непростой. Тут потребуется серьезная работа по части технологий и рецептуры», — отмечают в «Азбуке вкуса».

«На первом этапе основной объем мяса пойдет через оптовиков в торговые сети, а продукты глубокой переработки в совокупности с охлажденной продукцией будем продвигать под своим брендом в собственной розничной сети», — рассказывает Евгений Люкшин. Для этого в Петербурге до конца 2016 года планируется открыть пять магазинов, а в 2017 году довести их количество до 15. В Ленобласти рассматривается возможность запуска автолавок.

До 2020 года в планах компании — довести объемы производства в Лужском районе до 40 тыс. т индейки в год, построив в общей сложности до 200 птичников. В дальнейшем возможно создание инкубатора и комбикормового завода.

«На рынке наблюдается дефицит индейки, интерес к ней растет. Все больше людей думают о здоровом питании. По своим показателям энергетической ценности мясо индейки является конкурентом говядине в первую очередь», — поясняет Евгений Люкшин.

Особый интерес

«Росинжиниринг» Дмитрия Новикова, чемпиона СССР по горным лыжам, считающегося хорошим знакомым премьер–министра Дмитрия Медведева, занимается проектированием, строительством и обслуживанием промышленных, спортивных объектов по всей России. Среди проектов — спортивные комплексы, горнолыжные курорты, в том числе и «Игора», спортивные объекты для Сочи–2014 и т. д., а заказчики — крупные госструктуры и компании, например «Газпром». Еще один совместный проект Дмитрия Новикова и Бориса Пайкина — это возможное участие в реконструкции Ладожского водовода стоимостью более 3 млрд рублей.

Интерес непрофильных инвесторов к сельскому хозяйству набирает обороты.

«ДП» ранее сообщал, что сын главы «Метростроя» Николай Александров планирует построить в Псковской области молочную ферму. Cкупил молочные предприятия в Ленинградской и Псковской областях экс–совладелец Балтийского банка Андрей Исаев. Совладелец банка «Россия» Николай Шамалов инвестирует в мясное скотоводство в Карелии и Ленобласти.

Намерен построить производство индейки и молока в Псковской области совладелец «Дальпитерстроя» Аркадий Скоров.

Нетрадиционное мясо

Объем производства индейки в России оценивалось в 205 тыс. т в 2015 году, что на 34% выше, чем годом ранее, говорят эксперты. Лидерами являются ростовский «Евродон» (бренд «Индолина»), пензенский «Дамате» (бренд «Индилайт»), Башкирский ПК им М. Гафури (бренд «Индюшкин») и другие (см. «Объем производства...»). Сейчас в России заявлены десятки новых проектов по производству индейки, практически все действующие предприятия планируют расширение. Например, тот же «Евродон» нарастит мощности до 150 тыс. т в год. Если все проекты будут реализованы, в ближайшие 5–6 лет объемы производства индейки в стране достигнут 500–600 тыс. т в год. С объемом производства 40 тыс. т новый игрок попадает в пятерку лидеров, полагает Андрей Голохвастов, гендиректор ГК «Агриконсалт». «В 2011 году показатель потребления индейки составлял около 0,6 кг, в 2013 году — 0,88 кг, сейчас — около 1,5 кг на человека в год. В Евросоюзе и США этот показатель составляет 4 кг и 10 кг соответственно», — говорит он. «При увеличении производства и снижении цен на продукт потребление индейки вырастет в разы и может достигнуть 2,5–3 кг на душу населения в России», — подтверждает Любовь Бурдиенко, коммерческий директор АА «ИМИТ».

Александр Петренко, директор ИК «Грифон–Эксперт», говорит, что пока на индейку приходится 3–5% от общего количества потребляемого мяса в России, а в Германии этот показатель равен 34–35%. В Ленобласти основным производителем индейки являются ООО «Конкорд» и фермерские хозяйства. В 2015 году объем производства индейки в регионе составил 2 тыс. 634 т, в 2014–м — 2,5 тыс. т, в 2013–м — 2 тыс. т. В 2015 году потребление мяса индейки в Петербурге составило немногим более 12 тыс. т и росло примерно на 5–10% в год, подсчитали эксперты.

«В стране кризис, мясо индейки пока недешево. Люди предпочитают более доступный белок», — сомневается Борис Смоляк, гендиректор ООО «Санкт–Петербургская куриная компания».

Тренд на ЗОЖ

Сами производители сетуют на то, что резко дорожают корма и снижается прибыль. Но ретейлеры говорят, что продажи индейки растут. По словам Екатерины Куманиной, директора по внешним связям ГК «Дикси», в 2015 году рост продаж продуктов из индейки в сети составил более 60%. «Производство в регионе актуально, продукт популярен, чему способствует укрепление тренда здорового питания. Расширение ассортимента мясных продуктов из индейки благотворно для рынка», — говорит Екатерина Куманина.