pticegrad

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПТИЦЕВОДОВ

logo

Справочник ПТИЦЕВОДСТВО РОССИИ 2018

На главную >>>

Яйца - один из наиболее перспективных продуктов мирового продовольственного рынка

Яйца - один из наиболее перспективных продуктов мирового продовольственного рынка. Главные факторы, определяющие динамику мирового рынка продовольствия, – рост численности населения и увеличение спроса на здоровые продукты питания. Растет спрос на белковые продукты питания, овощи. Яйца – один из наиболее доступных источников пищевого белка. Их производство может быть эффективно организовано как в условиях крупных агропромышленных корпораций, так и небольшими фермерскими и подсобными хозяйствами. Прогнозируется, что птицеводство к 2035 году станет наиболее быстрорастущей отраслью. Потребление мяса птицы в целом по миру вырастет на 65%, яиц – на 50%. Для сравнения, рост потребления других источников животного белка (рыба, свинина, говядина) ожидается на уровне 30% - 35%.

Для сохранения этих достижений, формирования экспортного потенциала отрасли важно обеспечить технологическую независимость птицеводства и производства яйца, увеличивать добавленную стоимость производства, развивать выпуск продуктов с высокой добавленной стоимостью. Важным конкурентным преимуществом украинского птицеводства является доступность зерновых – основной составляющей для производства кормов. В структуре затрат на производство яиц доля кормов – порядка 60%. В целом мировое производство яиц показывает устойчивый рост. Начиная с 2000 года, общий объем выпуска увеличился в 1,4 раза – с 51 до 70 миллионов тонн.

Ведущим производителем яиц является Китай, доля которого составляет 36% от всего мирового производства. Также крупные игроки – США – 8%, Индия – 6%, Япония и Мексика – по 4% соответственно. В структуре мировой торговли принято выделять яйца в скорлупе – крупнейший сегмент с объемом, по состоянию на 2016 год, в 3,6 млрд. долларов США и яичные продукты - около 900 млн. долларов США. По объемам экспорта яиц в скорлупе мировым лидером является Голландия - $716 млн. по состоянию на 2016 год. Далее следуют США ($440 млн.) и Турция ($289 млн.), Германия ($279 млн.) и Польша ($223 млн.). В сегменте яичных продуктов также лидирует Голландия ($287 млн. в 2017 году). Значительный объем продукции на экспорт поставляют Франция, США, Германия и Бельгия. Лидером мирового импорта яиц в скорлупе являются Германия ($645 млн. в 2016 году). Примерно вдвое меньше импортирует Голландия. На третьем месте Ирак ($ 282 млн.). В части яичных продуктов крупные объемы закупают Германия, Великобритания, а также Япония. Важно отметить, что в последние годы в мировой торговле яйцом произошли крупные изменения. Если в период с начала 1990 и д о 2004 года среднегодовой темп роста торгового оборота в мире составлял около 2,4%, то начиная с 2004 года, рост рынка ускоряется. В среднем, за последние 10 лет он составил 7,5% в год. Яйца один из наиболее перспективных продуктов мирового продовольственного рынка. При этом существуют значительные возможности для увеличения добавленной стоимости продукта. Переход к напольному содержанию птицы создает определенные преимущества в качестве и «топливо» для рекламы, что позволяет увеличить добавленную стоимость яиц. Следующий уровень - переработка и производство полуфабрикатов – яичного белка и яичного желтка. Еще более дорогой продукцией являются яйца, произведенные по органической технологии, а также готовые продукты питания на основе яйца – омлеты и др. Брендирование продукции также важный инструмент увеличения добавленной стоимости. Для потенциального экспортера яиц важно охватывать весь потенциальный рынок сбыта, не ограничиваясь нижним ценовым сегментом. Развитие производства продуктов с высокой добавленной стоимостью с опорой на внутренний рынок может стать эффективным экспортным инструментом.

Источник: на основе данных UN Comtrade, International Egg Commission

Все новости >>>

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПТИЦЕВОДОВ

logo-ipf

Тел./факс: (495) 730-4730 E-mail: ipforum@mail.ru

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
получают все птицефабрики России